Любое оборудование в пищевой промышленности для поддержания в постоянной технической исправности и готовности к работе требует постоянного технического обслуживания в виде системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) как во время гарантийного периода, так и в послегарантийный период. Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.
Проводится перед каждой сменой.
Данное обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами.
В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, наблюдение за состоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, частичная регулировка, проверка состояния ограждающих устройств с целью обеспечения безопасных условий труда и др.
Проводится 1 раз в месяц.
Обеспечивает надёжную и бесперебойную работу оборудования КОМПО, достигается путём замены быстроизнашиваемых деталей, устранения мелких дефектов, минимальных настроек, наладок.
Проводится через 6 месяцев.
Обеспечивает нормальную эксплуатацию оборудования до очередного планового ремонта, достигается заменой или восстановлением незначительного количества изношенных деталей и регулированием механизмов.
Проводится через 12 месяцев.
Производится частичная разборка оборудования, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.
Проводится через 36 месяцев.
Производится полная разборка оборудования, замена изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.