Любое оборудование в пищевой промышленности для поддержания в постоянной технической исправности и готовности к работе требует постоянного технического обслуживания в виде системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) как во время гарантийного периода, так и в послегарантийный период. Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.
СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ НА КОМПО ТЕХНОЛОДЖИС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- поддержание оборудования КОМПО в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из строя;
- правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;
- увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта и уменьшения простоя в ремонте;
- возможность выполнения ремонтных работ по графику, согласованному с планом производства;
- своевременную подготовку необходимых запасных частей и материалов.
Планово-предупредительные ремонты (ППР) выполняются в плановом порядке через определенное время наработки оборудования. Периодичность технического обслуживания оборудования КОМПО имеет следующий вид:
Ежесменное обслуживание
Проводится перед каждой сменой.
Данное обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами.
В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, наблюдение за состоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, частичная регулировка, проверка состояния ограждающих устройств с целью обеспечения безопасных условий труда и др.
Профилактический осмотр
Проводится 1 раз в месяц.
Обеспечивает надёжную и бесперебойную работу оборудования КОМПО, достигается путём замены быстроизнашиваемых деталей, устранения мелких дефектов, минимальных настроек, наладок.
Текущий ремонт
Проводится через 6 месяцев.
Обеспечивает нормальную эксплуатацию оборудования до очередного планового ремонта, достигается заменой или восстановлением незначительного количества изношенных деталей и регулированием механизмов.
Средний ремонт
Проводится через 12 месяцев.
Производится частичная разборка оборудования, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.
Капитальный ремонт
Проводится через 36 месяцев.
Производится полная разборка оборудования, замена изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
Основные этапы проведения планово-предупредительного ремонта оборудования:
- Осмотр и диагностика оборудования
- Выявление и замена изношенных деталей
- Поддерживание работоспособности оборудования
- Передача заключения о текущем состоянии оборудования и инструктаж персонала по его обслуживанию и эксплуатации
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ППР:
-
контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования;
-
регламентирование времени простоя оборудования в ремонте;
-
прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов;
-
анализ причин поломки оборудования;
-
расчёт численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.